В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
Самоходное
судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с
подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности,
парусное, несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (
гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов,
байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл).
Государственная Инспекция по Маломерным Судам Российской Федерации (ГИМС России) – организация, осуществляющая надзор за безопасностью плаванья маломерных судов.
-
-
Антонов В.В., Романов В.В. Маломерные суда на водоемах России. М. Водный путь. 2011. ISBN 5-89560-020-7.
Трифонов А.В. Концепция создания судов для комплексного освоения малых рек классов VIIа и VIIб. Диссертация на соискание учёного звания кандидата технических наук. М. 2002.
Новак Г.М. Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах: справочник. М. Судостроение. 1977.
Новак Г.М. 300 советов по катерам, лодкам и моторам. М. Судостроение. 1975.
Сержант Ф. Лодки, катера и яхты: [пер. с англ.]. М. Астрель. 2006.
Иванов Л.Н. и др. Шлюпка. Устройство и управление. М. Воениздат. 1976.
Анищенко С.В. Умей управлять шлюпкой. М. ДОСААФ. 1969.
Середина А.А. Быстрые байдарки. М. Физкультура и Спорт. 1982.