Для транспортировки древесины от мест заготовки к обрабатывающим предприятиям большие плоты строят из брёвен и сплавляют в низовья рек, дальше они могут буксироваться специальными буксирными судами.
На начальном этапе развития водного туризма плоты использовались в качестве туристических судов. Они строились на месте стапеля из местной древесины. Такие суда были очень тяжёлыми и неуклюжими. Позже туристы стали использовать в конструкции плотов надувные элементы: сначала автомобильные камеры, а потом и специально изготовленные баллоны сигаровидной формы. Эволюция конструкции туристического плота привела к появлению в СССР сплавных катамаранов, а в США резиновых надувных плотов (Рафтов). Оба эти класса туристических судов гораздо легче и управляемее плота, но как гребные суда очень малоэффективны. Движение против течения или ветра на них проблематично.
Плот – древнейший тип судна. Видимо первобытные люди строили плоты по мере необходимости. Постройка простейшего плота не требует много сил и времени, но при длительном нахождении в воде он теряет плавучесть. Транспортировать плот против течения зачастую труднее, чем построить новый.
Литература: