Лопастной движитель
судна. Состоит из ступицы и выступающих из неё лопастей. Гребной винт вращается вокруг своей оси, параллельной
курсу судна. Вращение винта происходит в
воде, обычно за кормой судна. Плоскости лопастей повёрнуты на некоторый угол к плоскости вращения, за счёт этого при вращении вода отбрасывается лопастями перпендикулярно к плоскости вращения, а сила реакции толкает судно в противоположную сторону.
Характеризуется диаметром, количеством лопастей, шагом.
-
Погодин А. Судовые движители. СПб. Издание Морского инженерного училища. 1907.
Заречный В.С. Принцип построения и вывод уравнения проекции лопасти гребного винта. 1998.
Жуковский Н.Е. Вихревая теория Гребного Винта. М. Гостехиздат. 1950.
Войткунский И.В. Справочник по теории корабля: судовые движители и управляемость. Л. Судостроение. 1973.
Кривоносов Л. Гребной винт к твоей лодке. М. ДОСААФ. 1970.
Басин А.М. Ходкость и управляемость судов. М. Транспорт. 1977.
Корнилов Э.В. Судовые гребные винты регулируемого шага (ВРШ). Конструкции, эксплуатация, ремонт. Одесса. Негоциант. 2007. ISBN 5-66-691-211-9.
Ермошкин Н.Г. Гребные винты регулируемого шага. Устройство и эксплуатация. Одесса. ЦПАП. 2004.
Движительно-рулевые и подруливающие устройства. Документация. Требования к конструкции. Расчеты. Испытания. Руководство Р.013-2006. Российский Речной Регистр. 2006.