Устройство, совмещающее функции двигателя,
гребного винта и
рулевого управления маломерного судна. Закрепляется на корме судна к специальному транцу (жёсткому основанию). Состоит из двигателя (с системой редукторов и других вспомогательных агрегатов), гребного винта, румпеля и подвески. Двигатель приводит во вращение гребной винт. Румпель позволяет поворачивать подвесной мотор вокруг вертикальной оси подвески, так осуществляется управление курсом судна. Классическая схема подвесного мотора предложена Олом Эвинрудом в 1906 г.
Подвесные моторы характеризуются мощностью и типом двигателя (внутреннего сгорания, электрический и т.п.), скоростью вращения и параметрами гребного винта.
Хорхордин Е.Г. Как повысить скорость и экономичность мотолодки. М. ИД Рученькиных. 2005. ISBN 5-93369-174-5.
Хорхордин.Е.Г. Водометы на базе подвесных лодочных моторов: Справочник. М. ИД Рученькиных. 2003. ISBN 5-93369-105-4.
Bartlett T. The Adlard Coles Book of Outboard Motors. London. Adlard Coles Nautical. 2011. ISBN 978-1-4081-3290-6.
Новак Г.М. 300 советов по катерам, лодкам и моторам. М. Судостроение. 1975.
Новак Г.М. Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах: справочник. М. Судостроение. 1977.
Антонов В.В., Романов В.В. Маломерные суда на водоемах России. М. Водный путь. 2011. ISBN 5-89560-020-7.
Трифонов А.В. Концепция создания судов для комплексного освоения малых рек классов VIIа и VIIб. Диссертация на соискание учёного звания кандидата технических наук. М. 2002.
Погодин А. Судовые движители. СПб. Издание Морского инженерного училища. 1907.
Водно-моторный спорт. Под ред. Пылаева П.А. СПБ. МобиДик. 2008. ISBN 978-586-983-037-1.
Движительно-рулевые и подруливающие устройства. Документация. Требования к конструкции. Расчеты. Испытания. Руководство Р.013-2006. Российский Речной Регистр. 2006.