До появления пароходов суда с грузами буксировали на
бечеве бурлаки или упряжки лошадей. Для их движения берега
судоходных рек были расчищены и по ним были проложены специальные дороги, называвшиеся бечёвниками.
Бечёвник // Беловинский Л.В. Энциклопедический словарь российской жизни и истории: XVIII-начало XX в. М. Олма-пресс. 2003. - С. 56. ISBN 5-224-04008-6.
Истомина Э.Г. Водные пути России во второй половине XVIII-начала XIX века. М. Наука. 1982.
Житков С.М. Исторический обзор устройства и содержания водных путей в России за столетний период 1798-1898. СПб. 1900.
Барковский И.Ф. Пути и способы перевозки грузов с низовых пристаней Волги к С.-Петербургу. СПб. 1868.
Вернадский И. Исследование о бурлаках // Журнал министерства внутренних дел. 1857. ч. 23. кн. 4. - С. 71-118; ч. 24. кн. 5. - С. 1-42.
Родин Ф.Н. Бурлачество в России. Историко-социологический очерк. М. 1975.
Гессен Ю. Бурлаки в перв. пол. 19 века // Архив истории труда в России. Кн. 2. Петроград. 1921. - С. 25-36.
Клеянкин А.В. Бурлаки Поволжья // Вопросы истории. 1968. № 10.
Корнилов И.П. Волжские бурлаки. В журн.: «Морской сборник». 1862. № 7.
Тарасов М.А. Очерки транспортного права. Изд-во Министерства речного флота СССР. 1951. - С. 29.
Старков А., Фролов М. Капитан из Прионежья // Огонёк. 12 марта 1950. - С. 8.