Речка Нара
1 – 4 мая 1992 года. Отчет Алексея Лапина.
…Так давай споем на пару
про Тамару, под гитару
и про нашу речку Нару,
что как девочка бежит.
Через рощи, через пущи,
через нас с тобой плывущих
по смешному океану,
по веселому заливу,
по коротенькой речушке
под названьем Наша Жизнь.
Ю. Визбор. Речка Нара.
Заброска с Киевского вокзала. Электричка из Москвы в 8 ч. 42 мин.
Старт: г. Наро-Фоминск. Проезд до ст. Нара 1 ч. 20 мин. Из середины поезда в подземный переход налево, далее по ходу поезда вдоль железной дороги до моста.
Поход возможен только в половодье. Даже в книге Г. Я. Рыжавского “На байдарке по Подмосковью” отмечается маловодность Нары.
Сразу после старта каменистый перекат. В городе река сильно захламлена крупным мусором: автопокрышками, железками, досками.
В нижнем течении близко от воды 3 церкви на левом берегу. Последняя у пос. Пролетарский. (От туда можно выехать на автобусе до станции.)
На берегу Нары расположена
одна из самых высоких колоколен Подмосковья. Она состоит из 6 ярусов.
Препятствия:
Ночевки:
Финиш: г. Серпухов. Ж/Д. мост на границе города. Высадка у пешеходного моста или одного из двух шоссейных мостов. Везде проезд до вокзала городским автобусом. Электричка до Царицино идет 1 ч. 30 мин. В Серпухове множество архитектурных памятников и неплохая картинная галерея. Жаль, что ходить в музеи с байдарками неудобно.
Впечатления от похода, вобщем благоприятные. Река большей частью течет вне населенки. Места довольно чистые. На берегах всюду леса, хвойные или березовые. Правда Антон сказал, что он на Нару больше ни ногой, ни веслом. Это потому, что ему не нравится заброска на электричках.
Все фотографии: | |
Прохождение низководного мостка. | |
Нависающие ветки. Мешает тележка. | |
Нара стал шире. | |
После нарских шкуродеров Антон клеится. Дело происходит на выском холме, где была наша стоянка. | |
Закат над плотиной в Булгаково. Вид с левого берега. | |
Колокольня в 6 ярусов - уникальный случай для Подмосковье.
[фотография колокольни] Володя и Антон. Без коментариев... |