Улицы Кёнигсберга





Сайт переехал на a-lapin.ru

Улицы Кёнигсберга

Бесцельно бродя по городу, мы видели немало улиц, сохранивших городскую среду Кёнигсберга. Вблизи Преголи почти ничего не сохранилось. То, что не разрушила война, разбирали на кирпич и вывозили на баржах в Ленинград.

Если отойти подальше от реки - можно найти немало старинных зданий и целые улицы. В первый же день нашей экспедиции мы набрели на улицу Клиническая. Она изгибается вдоль восточного берега Нижнего пруда. Северная часть улицы застроена немецкими корпусами больницы, стилизованными под крепость. Многие архитектурные детали этих зданий напрямую заимствованы из укреплений Кёнигсберга. Корпуса и сейчас используются по назначению.

К северу от Верхнего пруда находится живописный район немецких коттеджей начала 20 века. Ось этого района - улица Тельмана. По обеим её сторонам стоят небольшие красивые дома, утопающие в садах. Немногочисленные новостройки не выбиваются из общего стиля.

Неподалёку, за железной дорогой, Калининградкий Ботанический Сад. Он небольшой, но очень ухоженный и декоративный. Кроме того, тут можно запросто зайти в оранжереи и полюбоваться растениями тропиков и субтропиков. Служебное здание сада старое и живописное.

В ботанический сад мы привезли посылку с семенами от коллег из Москвы. Здесь нас встретили очень тепло. Для нас подготовили семена, необходимые московскому саду и рассказали, где можно найти то, что не нашлось в саду, но встречается по области. Наши дальнейшие скитания по побережью сопровождались многочисленными попытками определить местные виды сосен и собрать с них зрелые шишки...

Обратно в центр едем на трамвае. Он в Калининграде уникальный. С давних времён унаследована узкая колея. Когда на ней стоишь, кажется что она не для трамвая, а для детских колясок. По городу довольно много рельсов, но большая часть не используется. Осталось только 3 маршрута: первый, третий и пятый. По ним достаточно часто ходят миниатюрные вагончики марки Татра. Вагоны сочленённые, и каждая половинка стоит на одной тележке. Калининградцы говорят не "трамвай", а "трамвайчик". И это название очень подходит. Мы с удовольствием катались на нём при каждой возможности. В Калининграде часто случаются пробки. Улицы Кёнигсберга не были рассчитаны на современный транспортный поток. Подземных переходов и многоуровневых развязок в городе нет, поэтому на каждом перекрёстке образуется затор.

Ещё один комплекс старинных зданий связан с Южным вокзалом Калининграда. Вокзал старинный, с кирпичным фасадом. Платформы укрыты огромным навесом. Если не полениться и пройти до конца платформ налево, то можно увидеть спуски в законсервированный довоенный подземный переход. Узкие лестницы рассчитаны на одного человека, но для спуска и подъёма сделаны отдельные проходы, перевитые между собой, как на станции метро Сокольники. Дальше бросается в глаза скопление старой железнодорожной техники. Может быть это заготовка для будущего железнодорожного музея?

Справа к вокзалу примыкает старинное здание почтамта, используемое по назначения и поныне. Напротив него стоят руины бастиона Бранденбург и Бранденбургские ворота. Эти ворота - единственные, сохранившие своё первоначальное назначение, через них проезжает транспорт.

[Продолжение] [Оглавление]

Hosted by uCoz