Нижегородская область

Нижегородская область

Август 2014 г.

Волга

Последний пункт нашей программы на сегодня – поближе познакомится с Волгой и найти хорошее и удобное место для купания. Непосредственно к воде примыкает Нижневолжская набережная. Высоко вверху, по бровке высокого берега расположена Верхневолжская набережная. Между ними на крутом склоне разбит Александровский сад.

Вот так выглядит Волга у Нижнего с Борского моста.

Идём вправо по Нижневолжской набережной. Она двухярусная. Сверху гламурная дорожка с клумбами и изящными фонарями. Ниже наклонные плиты из грубого бетона с проездом посередине. Можно идти по любому ярусу, но около речного вокзала набережная закрыта на ремонт.

Наконец доходим до места, где всякий гламур заканчивается, а под набережной появляется песчаный пляж, местами поросший ивами и довольно грязный. Здесь-же причаливают паромы и катера, сообщения Нижний Новгород – Бор.

Неожиданное наша неспешная экспедиция оказалась прерванной грозовой тучей. Спрятаться от дождя на Нижневолжской набережной совершенно не где. Поэтому сначала вяло поворачиваем назад, а потом всё быстрее ретируемся в сторону кремля. Вверх по Чкаловской лестнице уже бежим под крупными каплями начинающегося дождя и находим укрытие в подворотне на Верхневолжской набережной с видом на памятник Чкалову и кремль.

Дождь быстро закончился.

Уходящая Нижегородская старина

Решаем, что на сегодня достаточно, пора домой. Идём по Алексеевской улице и Холодному переулку. Здесь ещё сохранилось множество старинных деревянных домов с резными наличниками и подзорами. Большей частью дома двухэтажные, богатые, но они в очень плохом состоянии. Жить в них наверно не очень комфортно.

Значительная часть Нагорной части Нижнего Новгорода состоит из маленьких деревянных домиков, которые наверняка в тягость и жителям и властям. Они очень ветхие, но очень нарядные. Сравнение их даже с застройкой центра Москвы явно в пользу Нижнего. Наверняка эта натура уходящая. Я постарался сфотографировать побольше таких домиков. Пусть они останутся на память хотя бы на этих страницах.

Для контраста покажу добротные нижегородские здания разных эпох

В Нижнем Новгороде любят и часто используют городской герб.

6 августа

Сормово

Сормово сейчас – один из районов Нижнего Новгорода, а сто лет назад это был самостоятельный промышленный город. С 19 века в Сормово строились паровозы, танки, суда и подводные лодки. В 1905 году рабочие Сормово подняли восстание, которое было подавленно войсками с большим трудом. Вобщем Сормово – место суровое. Суровость городов мы привыкли измерять по размеру дырок на канализационных люках. Крупнее чем в Сормово – только в Балтийске. Где, кроме балтийских военных моряков в ботинках 45-го размера, ни кто не ходит.

Из центра Нижнего в Сормово едем на метро до конечной станции Буревестник. Рядом со станцией проходит улица Коминтерна – прямой как стрела проспект с интенсивным движением и трамвайными путями.

По одной стороне улицы тянутся корпуса Машиностроительного завода. Они построены в середине 20 века. Здесь причудливо смешались стили Конструктивизма и Сталинского Барокко. Прошли завод – дальше вдоль улицы стоят жилые дома. Брежневки сменяются Сталинками и дореволюционными зданиями.

Находим дом, где полвека назад жили наши предки.

Дальше идём в центр Сормово – это площадь, вокруг которой сосредоточены здания разных времён от начала 20 века до позднесоветской эпохи.

В глубине застройки стоит «копеечный» собор, построенный в 1905-1906 годах на добровольно-принудительные пожертвования рабочих. Говорят, что эти поборы стали поводом к началу восстания сормовских рабочих в 1905 году.

Дальше вдоль улицы Коминтерна стоят старинные корпуса Сормовского Машиностроительного Завода, градообразующего предприятия. Они тоже стильные и суровые.

В центре Сормово встречаемся с друзьями и идём на прогулку по Сормовскому парку и окрестному микрорайону. В парке замечательный сосновый бор и проточное озеро с пляжем. С удовольствием купаемся. Микрорайон аккуратненький, застроен хрущёвками и брежневками. Если пойти подальше от центра, ещё можно встретить деревянные бараки, но до них мы не дошли.

Остались за бортом и музей завода Красное Сормово и катание на трамвае по сормовскому кольцу. Оставляем на следующий раз…

Напоследок идём к собору. Он построен в византийском стиле и очень хорош собой. Архитектура лаконичная, в ней нет лишних деталей, а все имеющиеся именно такие как надо и на своих местах.

7 августа

Музей Горьковского Автозавода

Музей находится рядом с метро Комсомольская. В 1942-43 году Автозавод и прилегающий район сильно пострадал от бомбордировок. Но здесь всё ещё можно увидеть образцы довоенной архитектуры.

Музей великолепный и очень богатый. Автомобили – особый вид декоративно-прикладного искусства жителей Нижегородской области, не хуже Хохломы.

Экспозиция истории завода тоже очень интересная и насыщенная.

А тем временем по улицам города всё ещё бегают вот такие машинки:

[Продолжение] [Оглавление]

Hosted by uCoz