Конаково
Веломай-2007

29 апреля

От нашей Петровско-Разумовской едем к вокзалу. Здесь нам надо пересесть на обратную электричку до Конаково. (Теряем час, зато грузимся в пустой вагон.) На платформе встречаем ещё велосипедистов, едущих в Конаково. Потом находим Игоря и Олега с Настей. Подали состав, и мы успешно заняли удобные места. Мерлин позвонила, что они сели в последний вагон вместе с Батчером и Егоркой. Ещё с ними Маша с Полиной. На Петровско-Разумовской бабушка передаёт нам с рук на руки нашего младшего – Андрея.

Конаково

Наконец наша команда в сборе, впечатляет:

Игорь,
Олег с дочкой Настей (11 лет),
Мерлин, Батчер и Егорка (2,5 года),
Маша, с дочкой Полиной (2,5 года)
и мы – Наташа и Лёша с Надей (9 лет) и Андреем (3 года).
9 разнокалиберных велосипедов.
Трое мелких детей в велокреслах.

Пакуемся, подтягиваем лямки и гайки, подкачиваем камеры, грузимся.

Едем по улице Энергетиков, по тротуару. За мостом сворачиваем в третий переулок направо. Это дорога к парому. Хорошая дорога, но на ней есть развилка. Едем налево. Через километр встречаем местную тётю, спрашиваем, возвращаемся :-(

Зато прикатили прямо к отправлению парома. Он в выходные ходит каждый час. Через Волгу идёт минут 15. Интересно, что его эксплуатирует фермерское хозяйство. На билетах нарисован забавный колёсный пароходик, дети такой никогда не видели и спрашивают о предназначении гребных колёс. Маршрут порома «Рыбхоз – Топорок». Первое – район Конаково. Второе не очень понятно, населёнки поблизости не видно. Местными упоминается ещё паром на Дубну, но нам туда не надо.

От парома идёт отличная бетонка. Не доезжая до деревни Орешково устраиваем перекус. На полянке нас ждал ёжик (вернее не ждал). Пришлось ему сворачиваться в клубок и колоть детей иголками.

По той же бетонке минуем деревню Новенькое, сворачиваем налево, на грунтовку. Сначала она неплохая, потом похуже, потом ещё похуже. Наконец путь нам преграждает канава, за которой виднеется поле.

Достаю нашу замечательную карту – пятисотметровку Московского Моря. На ней это место хорошо видно. Нам надо направо, метров 50 до мостика. Эти 50 метров – мокрая коровья тропа. Олег кидает в грязь толстые ветки. Последний участок проводим велосипеды и переносим мелких детей.

Дальше пошло легче, полевая дорога под горку, впереди угадывается Волга. Въезжаем в лес. Здесь снова грязь и глубокие колеи. Но метров через 100 дорога улучшается и выводит нас к берегу.

Первую стоянку игнорируем. На второй стоит машина. На третью встаём мы. Подход к воде "Мечта байдарочника" – пляжик и травянистая площадка. Дно песчаное. Место для палаток метрах в 50 от воды (повыше – потеплее). Между соснами ровная просторная поляна без подлеска. Немного мусорно только у воды, а у палаток совсем чисто. Правда недавно горела сухая трава и сосновая хвоя, но черноту постепенно затаптываем.

Сегодня мы проехали 15 километров. Погода порадовала полным отсутствием осадков, хотя температура всего градусов 5-7.

Подрощенные дети забираются на самую верхушку кряжистой сосны по толстым крепким веткам. Сидят там до самого отъезда, спускаясь только поесть и поспать.

30 апреля

Ночь была лунная и холодная. Утро взбодрило снежком. Едем по грунтовке в село Юрьево-Девичье. Прямо по курсу видна церковь. Олег и Настя исчезают впереди и находятся не сразу. Оказывается, они побывали не в том магазине, в котором мы.

Юрьево-Девичье

В центре села оригинальный памятник погибшим односельчанам с колоколами и бетонными арками. Фамилий погибших очень много – 2 большие доски. Вокруг расставлены малые архитектурные формы: жеребята, ослики-вазоны, странная железная ракета с чугунком наверху (может это летающий чугунок местных умельцев).

Церковь стоит под горой и отлично видна с площади.

Отсюда начинается наш путь на восток. Едем по знакомой бетонке. За деревней Новенькое находим мою гайку от передней втулки (спасибо Маше).

В Орешково набираем воды в колодце и сворачиваем с бетонки. Грунтовка на восток гладкая и твёрдая. Наташе она нравится даже больше бетонки. За деревней Кузьминское устраиваем обед. Заодно помогаем толкать и чинить «Жигули».

Глинники

До самой деревни дорога очень хорошая. Машины встречаются раз в 10 минут или даже реже. Жители Глинников – большие эстеты. Имеющиеся в изобилии камни разных размеров используются для доморощенного улично-ландшафтного дизайна. Делаем очередную остановку около магазина. Между Глинниками и Конаково ходит речной трамвайчик. 2 рейса в день, примерно в 11 и 16 часов.

За деревней дорога становится хуже. Иногда приходится выбирать, где лучше проехать. Скорость всё равно высокая и стабильная. Показываю народу на GPS нашу замысловатую траекторию в виде буквы “S”. Дорога обходит болота и мокрые низины. Надя расстраивается такому нерациональному удлинению пути к цели. Чем дальше, тем дорога хуже. Наконец она становится для нас почти не проходимой.




Дорога ещё хорошая




Последние проходимые метры




Туда нам не надо...

Справа, через кусты виднеется длинный залив, не имеющей на карте названия. Надо вставать. Ищем приемлемое место. Я пошёл искать и немного заплутал, места для лагеря есть, только от воды далековато. Достаточно проезжие дороги попадаются, в принципе, при желании можно пробиваться дальше на восток или север.

Олег нашёл канал для моторок, из него вполне можно черпать воду. Лес мелкий, но дровянистый. Ставим палатки. Сразу делаем огромный таёжник из ивовых стволов. Варим ужин прямо на нём.

Дети резвятся в окрестностях лагеря. Вокруг полное безлюдье, хотя за Волгой видна труба Конаковской ГРЭС и слышен её гул.

За 2 дня проехали 32 километра.

1 мая

Всё же с погодой нам очень повезло. Не засыпало снегом и не промочило дождём. Едем назад. Сегодняшняя дорога – чем дальше, тем лучше. Сначала ведём велы через кусты и мокрины (метров 200). Потом едем на первой передаче. Дальше объезжаем рытвины. Катим по хорошей грунтовке. Наконец по бетонке прямо до парома. Коротаем его ожидание картофельным пюре. Недалеко от парома бобры подгрызли здоровенное дерево.

На паром загрузились первыми, поэтому удобно поставили велосипеды у носа, где размещаются какие-то механизмы. Полина и Андрей долго крутили какой-то не связанный ни с чем штурвал. Потом Андрей добрался до колёсика, которое управляет въездной рампой. Пришлось срочно его отгонять, а рампу возвращать в походное положение. Всё равно через некоторое время прибежали матрос и кондукторша, впрочем, они ничего и никого не обнаружили.

Это можно крутить,а это нельзя...

От парома потихоньку движемся к вокзалу. Как раз через час электричка 17:02. Загрузились не спеша. Народу не много. Сидим в двух вагонах из-за многочисленности наших велосипедов. Травим байки и стараемся убедить детей есть имеющиеся продукты, а не надеяться на те, которые будут продавать по дороге.

Мерлин зачитала показания велокомпьютера:
Время в пути
4:12.
Расстояние
47 км.
Средняя скорость
11,2 км/ч.
Максимальная скорость   
33 км/ч.

Мы прошли маршрут:

Конаково - паром - Орешково - Юрьево-Девичье - Орешково - Глинники - паром - Конаково.
[См. карту]

Hosted by uCoz