Когда реки подо льдом… Однажды нам пришлось идти на байдарках через льды оз. Велье, но эта страничка о другом: Будни и праздники Маслостроя Станция Подснежная Любимые лыжные маршруты Подмосковья |
Малино – Аникеевка
Маршрут 15-20 километров проходится именно в таком направлении из-за перепада высот. Впрочем, если идти наоборот – труднее сбиться с пути. Лыжня идет по малонаселенной местности в хвойных лесах. Всегда хорошо накатана и многолюдна. В конце 90-х на маршруте появились вырубки, штук 5 – 6, не очень большие, но противные.
Малино. Платформа Ленинградского направления. Электрички останавливаются нечасто. Из Москвы – последний вагон, спрыгнуть с платформы и перейти через пути или центр поезда, пройти через мост. Лыжня уходит в лес от последнего вагона. Населёнки в этом месте нет. В лесу у станции много лыжней и снегоходных трасс. Здесь немудрено и сбиться: влево на поселок Фирсановка или вправо к дачам и кладбищу.
р. Горетовка. После прогалины с проселком и ЛЭП начинается спуск в речную долину, который заканчивается плоской площадкой, обрамленной рекой, почти не замерзающей. Проход на другой берег по деревянному мостику. Здесь лыжня раздваивается. Прямо и в гору – короткий путь. Ведет через лес. Налево, вдоль реки – более длинный, более живописный. Постепенно поднимается от реки и проходит лесом и краями небольших полей. Здесь много пеших туристов.
После 2000 года эта часть маршрута пострадала от строительства посёлка. Теперь лыжня обходит его стороной.
Пятницкое шоссе. Обе лыжни сходятся и выходят к шоссе северо-западнее санатория “Энергия”, около отдельностоящего дома. (Видимо, это лесничество.) Далее маршрут проходит через лес, где часто бывает мало снега, и через 1 – 2 километра выходит к дачам. Здесь надо проехать по боковой улице, оставляя дачи по правую руку. Слева останется пионерлагерь, лыжня вновь войдет в лес.
Лыжный стадион. После поля лыжня входит в большой лесной массив, имеющий статус лыжного стадиона. Здесь часто проходят соревнования. Имеется разветвленная сеть маршрутов. Слева – речка Банька. На ней удобно устроить перекус. С дровами и водой проблем не будет.
Волоколамское шоссе. В районе Новоникольского – автобусная остановка. На Аникеевку пересекать шоссе надо западнее. Перед и после шоссе небольшие поля. После шоссе слева останется новорусский поселок, а справа пруд. За ним лесной массив с лыжней, выводящей непосредственно к платформе Аникеевка (последний вагон на Москву).
Связки (для тех, кому мало 20 км.) В Малино есть лыжня, приходящая со стороны Ленинградского шоссе.
От Аникеевки – совсем близко до Опалихи. Здесь южнее железной дороги – большая сеть лыжней для легких прогулок. Есть ручей, дрова, горки. У пл. Опалиха - магазин.
Однажды мы ходили по маршруту Аникеевка – Усово. Неплохие места, только часть пути проходит через стрельбище.
Радищево – Снегири
Неплохой маршрут. Мало населёнки. 20-25 км.
Радищево. Лыжня начинается от последнего вагона (из Москвы) сначала идет по просеке, потом углубляется в лес. От ост. п. Депо до пл. Жилино маршрут проходит вдоль окружной железной дороги.
Перекус хорошо организовать на речке Дарья.
Лыжня идет по неширокой прямой просеке.
Снегири. Перед поселком – длинный
пологий спуск, потом лыжня идет вдоль пруда.
Связки. Говорят, что есть лыжня, соединяющая этот маршрут с маршрутом Малино – Аникеевка. (действительно, около мостика через р. Горетовку в Малино – есть лыжня в соответствующем направлении.)
Из Снегирей мы успешно ходили в Звенигород. В начале маршрута (до р. Истра) приходилось все время “уворачиваться” от населёнки. В конце маршрута шли около 5 км по льду Москвы – Реки (до моста).
Безуспешно пытались пройти в Звенигород из Манихино. Застряли в буреломе у Лукино.
42 км – Донино – 43 км
Отличный лесистый маршрут. Практически нет полей и мало населёнки. (25 км.)
42 км – платформа на Казанском направлении. Выходить из последнего вагона (от Москвы). На лыжи можно встать прямо у станции, сворачивать от путей лучше не сразу, а пройдя в сторону Москвы метров 100. Первые 1,5 – 2 километра маршрут проходит между дач.
Если вы свернули на правильную улицу – вам не придется идти вдоль шоссе.
Лес здесь лиственный. Лыжня хорошо накатана. Вскоре она выходит на узкую просеку. Прямиком вы докатитесь до железной дороги Москва – Шатура.
Станция Донино – в 2 км вправо.
Перейдя шоссе и железку, придется пройти около километра по проселку. Слева – несколько домов. Смешанный лес сменяется кустарником и мелколесьем.
Перекус можно организовать во многих местах. Часто попадаются канавы с водой. Самое лучшее место – пруд (слева от лыжни). Он окружен земляными валами и поэтому его не видно с лыжни.
Конец маршрута проходит по просеке заброшенной ЛЭП. Затем надо не пропустить резкий поворот налево. Тогда Вы благополучно обогнете дачи и попадете на поле, на другом его конце – железная дорога и платформа 43 км Горьковского направления.
Говорят, что от пл. 41 км до полянки с дубом невдалеке от пл 43 км ровно 20 км.
Дополнения. При внимательном рассматривании карты выяснилось, что уклон местности способствует движению
от 43 км. Альтернативный вариант маршрута: пл. 43 км - пл. 41 км или Хрипань на линии Москва - Шатура. В этом варианте меньше населенки, не требуется пересекать железку и шоссе. Лыжня идет по просеке большой ЛЭП. (На которую надо свернуть направо не доходя до железной дороги.)
Говорят, что от пл. 41 км до полянки с дубом невдалеке от пл 43 км ровно 20 км.
Связки. Однажды мы ходили из Есино в Донино. Практически весь маршрут проходит по целине. Здесь мы видели, как прямо из под лыж вылетают сидящие в снегу куропатки.
Из Кузяево ходили смотреть церковь между дер. Власово и Часовня. По дороге видели даже кабанов.
Сплошная целина, кроме самого начала и участка от церкви до дер. Часовня.
Выезд на автобусе из дер. Часовня в Павловский Посад.
Между Шатурским и Горьковским направлениями находится большой массив ненаселенного леса, перспективный для лыжных и пеших походов, кое где попадается колючая проволока, но мы проблем не имели. Маршруты 42 км – Донино и Донино – 43 км хороши для пеших прогулок вне лыжного сезона.
Усово – Пионерская
Короткий (ок. 15 км) но интересный маршрут. Много горок.
Усово. Спрыгнув с середины платформы и пройдя несколько домов вы окажетесь в начале лыжни. Она сразу поднимается на невысокий холм. Первые полчаса попадается много пешеходов. Усово – излюбленное место любителей поиграть в волейбол на свежем воздухе. Все они идут на “Птичью поляну”, где и клубятся. Рядом с ней “Овражек Лесных Диковин” – небольшая балка, в которой построены всякие фигуры из дерева и прочих подручных материалов. Все это сделано одним человеком. Мастер умер еще в 80-х годах, теперь “Овражек Лесных Диковин” медленно разрушается.
За “Птичьей поляной” - спуск в овраг, за ним начинается лыжня на Одинцово. Часто попадаются неглубокие овраги. Предстоит форсировать р. Соминку, которая протекает в живописной долине.
Одинцово. Увидев первые дома города – сверните направо по хорошо накатанной лыжне. Вскоре вы доедете до внушительного оврага, где катаются даже на горных лыжах (правда подъемника нет). Затем надо перейти шоссе. Хорошая лыжня пойдет по лесу, мимо пруда, по мосту через речку, снова лесом. Когда впереди появится поле – сворачивайте налево – упретесь прямо в ст. Пионерская. Последние 1 - 2 км вдоль дачь.
Связки. До Усово мы ходили из Аникеевки.
От Сушкинской – до Рассудово. Роскошный маршрут, только от п. Калининец до дер. Новая хозяйничают военные.
Калистово – Морозки
Около 25 км.
Калистово. Лыжня начинается от последнего вагона (из Москвы). Здесь особенно хорошая часть маршрута. Еловые лесопосадки. Севернее находятся обширные поля хмеля. В 5 км. от станции –
музей Мураново.
Если свернуть налево, на пересекающую просеку (и лыжню) дорогу, то через 2 км дойдете до перекрестка, музей чуть левее. Работает он круглый год.
Во второй половине маршрута много открытых мест. Маршрут проходит под большой ЛЭП.
Морозки. Лыжня идет по мелколесью. Затем выходит к каналу. Перейти его можно по льду или через мост. Лестница с него ведет прямо на платформу.
Связки. От Морозок (если остались силы) можно продолжить поход до Березок.
Морозки – Березки
Легендарный маршрут. Долго туда собирались. Шарапов бил кулаком в грудь, что жизни без него нет. Наконец собрались.
Выяснилось, что для нашей разношерстной, растренированной компании 45 километров - это крутовато. Несколько человек мучились с новыми пластиковыми лыжами, которые они еще не научились мазать.
Дело было в конце сезона. Мороз не сильный, день длинный.
Морозки. Прежде чем встать на лыжню, прошли пешком через поле, дорогу, деревню (километра 2). Лыжня начинается за деревней, у водокачки, и метров через 500 входит в лес. Водокачка и земля вокруг нее покрыты сосульками и представляют собой величественное зрелище. Окрестности Морозок и поселка Турист – высочайшая точка Подмосковья. В хорошую погоду отсюда даже видно колокольню в Сергиев-Посаде.
Лес в Морозках смешанный, очень красивый, с большими оврагами.
Первая часть маршрута – самая лучшая. Возможно, имеет смысл ходить не хорду до Березок, а радиалку “Морозки – перекус – Морозки”.
Рогачевское шоссе делит маршрут примерно пополам. Видимо, по нему можно вернуться в Москву.
Пешки – поселок на Ленинградском шоссе. Здесь имеется высоченная бетонная вышка (наверно метров 100) с будкой наверху. Мы подошли сюда уже в темноте и использовали как ориентир ее сигнальные огни. За шоссе до станции – сплошная населёнка. Мы уехали из Пешек на последнем автобусе в Солнечногорск (часов в 10 вечера).
Местность на всем маршруте – холмистая.
Связки. Маршрут Калистово – Морозки. Мы ходили 2 или 3 раза.
В Березках по другую сторону железки леса довольно мало. Кажется на лыжах там ходят только из Радищево или Малино.